Главная /О компании /Статьи /Куда движется рынок пластиковых окон

Куда движется рынок пластиковых окон

Лет 10-15 назад установленные в квартире или доме пластиковые окна служили однозначным признаком достатка. Сегодня же они – это рядовое явление: пластиковое остекление окон и балконов, витрин или даже разделение с помощью ПВХ профиля и светопрозрачного наполнения офисных помещений считается доступным, недорогим и практичным.

Иными словами – цены на светопрозрачные конструкции из ПВХ профиля со стеклопакетами снижаются с каждым годом, чего не скажешь о деревянных евроокнах, стоимость которых остается стабильно высокой. Причин для медленного, но верного, снижения цен несколько:

  • частичный перенос производств западных брендов в Россию (свои заводы в нашей стране есть и у KBE, и у Rehau, и у Veka);
  • появление отечественных производителей пластиковых и алюминиевых профилей (таких как Alutex – компании, начавшей в последнее время активно развивать производство по направлению экструзии профилей из ПВХ);
  • увеличение количества фирм, предлагающих услуги по изготовлению и установке пластиковых окон.

Последнее – это, пожалуй, самый значимый фактор в комплексе причин, влияющих на стоимость изготовления пластиковых окон. Возросшая конкуренция (по статистике – даже в небольших городах с населением в 150-200 тыс. человек фирм, оказывающих услуги изготовления и установки ПВХ окон может быть до 50-100) заставляет изготовителей снижать и снижать стоимость своих услуг: благо, производители профилей и стеклопакетов тоже развиваются, обеспечивая возросший спрос.

Элитный сегмент окон ПВХ

Тенденция снижения цен на 2-3% в год не коснулась лишь производителей элитных светопрозрачных конструкций. По-прежнему дороги панорамное остекление, радиусное, а также продукция брендов, не имеющих своих производств на территории нашей страны. Однако их не так много – крупные итальянские, немецкие и австрийские фирмы, выпускающие остекление премиум класса, работают через фирмы-посредники в России. При этом заказанное окно проделывает долгий путь через несколько границ, что сказывается и на сроках его поставки, и на цене.

Сезонность в ценообразовании

И без того невысокая цена на пластиковые окна ПВХ может быть существенно снижена, если заказ на изготовление и установку будет сделан в удачный сезон. Так, зимняя установка, в силу того, что клиентов у фирм-изготовителей меньше, обойдется дешевле – хотя риск выморозить квартиру или дом может перевесить чисто денежную выгоду.

Лето – горячая пора – в июле-августе дешевых окон просто не найти. А вот весной и осенью случается, что оконные компании в буквальном смысле слова распродают остатки от ранее закупленных партий материалов, предлагают модели окон прошлых сезонов по цене, которая куда ниже среднерыночной.
Частенько к сезонности привязываются и акции – они могут иметь и денежное выражение, и просто предполагать бесплатные дополнительные опции – например, антимоскитная сетка в подарок.

Резюме

Для покупателя динамика цен на рынке производства и установки пластиковых окон остается радужной: цены падают, пусть и не слишком быстро. Ну а производителям остается лишь придумывать все новые и новые способы привлечь покупателей: на первое место выходит не цена, а профессионализм, гарантийные сроки, уровень сервиса и оперативность реагирования на запросы покупателя.

Смотреть все статьи